Государственная регистрация договора аренды: необходимость и нюансы исполнения, подробное видео

Аренда – один из видов долгосрочного или краткосрочного договора, либо вид соглашения, заключенного на неопределенный срок, согласно которому собственник (либо лицо, наделённое такими же правами) передает лицу, которое берет в аренду имущество право на его использование при условии того, что за это право будет уплачена определенная сумма.

Аренда какого-либо помещения дело достаточно серьёзное, к которому нужно отнестись с ответственностью. Взаимоотношения арендодателя и арендатора четко регламентируются действующим законодательством, а именно Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральными законами.

В данных нормативно-правовых актах четко прописан пункт о том, что если сделка была заключена на срок более года, то такие сделки подлежат государственной регистрации и уплате госпошлины.

Оглавление:

Какие нужны документы

Дорогие читатели!
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов,
но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать,
как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:

8 (499) 703-51-45 — Москва
8 (812) 309-51-95 — Санкт-Петербург
8 (800) 333-45-16 (доб. 604) — Россия (общий)

или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!

Все консультации у юристов бесплатны.


    Для того, чтобы зарегистрировать договор аренды, необходимо собрать следующий пакет документов:

  1. Договор об аренде.
     
  2. Дополнительное соглашение к договору (если есть).
     
  3. Свидетельство о госрегистрации.
     
  4. Квитанция о том, что была уплачена государственная пошлина.
     
  5. Также нужно предоставить копии прочих документов. У вас могут потребовать устав либо протокол, в котором будет записано то, что имущество может быть передано в аренду третьему лицу.
     
  6. Паспорт.
Возможно, Вас заинтересует статья о регистрации договора аренды нежилого помещения.
 
Статью об особенностях аренды коммерческого помещения читайте здесь.

Где регистрируют



Согласно законодательству, с просьбой регистрации договора о аренде недвижимого имущества может обратиться любая из сторон данного соглашения.

Простыми же словами это обозначает то, что стороны договора сами решают, кто будет заниматься процессом регистрации их договора, либо совместно решать, кому они передадут эту обязанность (например, личному юристу арендодателя).

Сама регистрация договора производится Федеральными органами службы государственной регистрации (перечень необходимых документов был указан выше).

Совет специалиста: для более быстрой регистрации соглашения в уполномоченный государственный орган помимо стандартного пакета бумаг желательно будет предоставить все документы, связанные с недвижимым имуществом, которое будет арендоваться, нужно будет обязательно указать какая площадь арендуемого помещения или какая площадь у арендуемого земельного участка.

Росреестр – это специализированная Федеральная служба, которая является органом исполнительной власти.

Она осуществляет государственную регистрацию.

Данная служба призвана помогать гражданам нашей страны при регистрации каких-либо договоров (сюда же относится регистрация договоров о аренде), сделок или прав.

Согласно последним данным, в нашей стране насчитывается несколько тысяч офисов этого органа исполнительной власти. Именно в эту организацию поступаю всевозможные многочисленные запросы о выдаче различной информации из единого государственного реестра.

Замечание юриста: так сложилось, что немногие знают, но Росреестр пришел на смену Федеральному агентству регистрации.

По сути, Росреестр выполняет те же функции, что и ранее, но теперь его структура стала более целостной и открытой для простых граждан.

Упрощение заключается в том, что раньше для регистрации того или иного документа нужно было оббежать целых три управления. А теперь достаточно посетить только одно. Согласитесь, такая система в разы удобнее, чем прежняя.

Замечание специалиста: согласно общим правилам государственная регистрация договора аренды занимает не более одного месяца со дня подачи и приема заявления, а также всех необходимых документов.

Специфика аренды юридического адреса

Бывают ситуации, когда нет необходимости в помещении для осуществления какой-либо предпринимательской деятельности.

Но для того, чтобы ее осуществить, законодательство требует государственную регистрацию в налоговой службе. Ну, а для этого необходимо иметь свой юридический адрес.

Существует 2 способа его получения:

  1. Аренда помещения. Регистрацию такого договора мы рассмотрели выше.
  2. Аренда юридического адреса, что значительно дешевле.

К основным преимуществам аренды адреса относится его дешевизна (адрес стоит до 20 тысяч рублей). За эту небольшую сумму вы получите возможность осуществлять предпринимательскую деятельность на территории нашей страны на законных основах.

Возможно, Вас также заинтересует статья об особенностях аренды квартиры.
 
Статью о нюансах договора аренды земельного участка читайте здесь.
 
Прочитав эту статью, Вы получите информацию о специфике договоров аренды лесного участка.

Также подобный вид аренды позволяет зарегистрировать фирму в налоговой инспекции, открыть свой счет в банке и тому подобное. Сам договор заключается ровно на 11 месяцев и не требует регистрации в Росреестре, а по истечении данного срока при обоюдном согласии двух сторон заключается новый договор.

Смотрите видео, в котором специалист подробно разъясняет вопросы, касающиеся регистрации договора аренды:

Внимание!
В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите вопрос в форме ниже:

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по RSS, или следите за обновлениями В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Twitter или Google Plus.

Расскажите друзьям!

Нет комментариев

Добавить комментарий

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.