Как приватизировать квартиру по договору социального найма: сроки, необходимая документация, расходы на оформление

1_49

Договор социального найма жилья подразумевает под собой передачу права собственности от собственника жилого помещения, принадлежащего государственному или муниципальному жилому фонду другой стороне – гражданину.

Для любого обладателя квартиры, которая была получена по договору социального найма, рано или поздно появляется необходимость ее приватизировать.

Прежде, чем изучать непосредственно процесс приватизации, необходимо обратиться к закону Российской Федерации от 04.07.1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ». В данном нормативном законодательном акте сказано, что процесс приватизации жилья основан на безвозмездной передаче помещений из муниципальной или же государственной собственности в частную.

Однако уже в ближайшее время законодатель исключит из термина приватизации, такое понятие, как «безвозмездность». Сам процесс перехода жилья из муниципальной и государственной собственности останется прежним, но процедура будет оплачиваться.

Сам механизм оплаты на сегодняшний день нормативно не урегулирован, но стоимость «выкупа» будет исходить из кадастровой стоимости, приватизируемого помещения.

Оглавление:

Необходимая документация

Дорогие читатели!
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов,
но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать,
как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:

8 (499) 703-51-45 — Москва
8 (812) 309-51-95 — Санкт-Петербург
8 (800) 333-45-16 (доб. 604) — Россия (общий)

или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!

Все консультации у юристов бесплатны.

 
privatizirovat-kvartiru

Первый шаг по приватизации жилых и иных помещений – сбор документов, удостоверяющих ваше право на пользование и владение жилым помещением. Такими документами являются:

  1. Заявление в соответствующий орган власти о проведении приватизации;
  2. Договор найма, который был заключен между вами и представителем муниципального или государственного учреждения. Иногда данный документ может заменять ордер, полученный при передаче муниципалитета во владение и пользования гражданами муниципального или государственного жилья;
  3. Технический паспорт жилого и иного помещения – полученный в БТИ по всем правилам и стандартам.
  4.  

    Обратите внимание! Если в помещении происходила перепланировка, данный факт должен быть отражен в техническом паспорте.
  5. Справка, полученная лицом, желающим приобрести в собственность муниципальное (государственное) жилье, в Управлении Росреестра, из которой будет следовать, что все, кто участвует в приватизации, ранее не пользовались данным правом оформления квартир;
  6. Поквартирная карточка, которая может быть получена в едином расчетном центре, К данной справке необходимо будет приложить копии паспортов или свидетельств о рождении всех зарегистрированных в данном жилом и ином помещении жильцов;
  7.  

    Совет! При отказе кого-либо из зарегистрированных в помещении жильцов на приватизацию, вам будет отказано в регистрации права собственности на жилое и иное помещение. Поэтому данный вопрос стоит обдумать и оговорить заранее. Также стоит отметить, что любой подобный отказ должен быть оформлен у нотариуса.
  8. Документы, подтверждающие отсутствие задолженности по уплате жилищно-коммунальных услуг. Такими документами могут быть выписки по лицевым счетам.

Второй шаг – это обращение со всем «пакетом» документов в органы местного самоуправления, а именно в жилищную комиссию, осуществляющую процесс передачи квартир в собственность граждан.

 

Важно! Если в квартире совместно с вами проживают также несовершеннолетние дети и родственники, необходимо дополнительное обращение в органы, осуществляющие функции опеки и попечительства, для дачи их согласия на приватизацию помещения, в интересах несовершеннолетнего. Однако, при достижении несовершеннолетним 14-летнего возраста, он наравне со взрослыми членами семьи имеет право подписи – либо в нотариальном отказе, либо в согласии на приватизацию квартиры.

Третий шаг – при положительном разрешении предыдущих пунктов, необходимо обратиться в регистрирующий орган – Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии за получением свидетельства о праве собственности для каждого участника приватизации. После получения данного свидетельства, каждый долевой собственник имеет право на распоряжение своей долей в жилом и ином помещении.

Дорогие читатели!
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - звоните по телефонам: 8 (499) 703-51-45 - Москва 8 (812) 309-51-95 - Санкт-Петербург 8 (800) 333-45-16 (доб. 604) - Россия (общий) или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта! Все консультации у юристов бесплатны.

Кому можно отказать в приватизации?



 
lori-0004548454-smallwww

Есть несколько случаев, в которых граждане не имеют права на приватизацию занимаемых ими помещений:

  1. Квартиры, расположенные в доме, который в установленном законом порядке признан аварийным;
  2. Помещения, которые находятся в собственности организаций;
  3. Жилые и иные помещения, которые располагаются в пределах военных городков, служебных территорий;
  4. Отдельные комнаты общежитий.
Screen-Shot-2014-08-11-at-11.02

Порядок приватизации служебного жилья находится здесь.

Как делится приватизированная квартира при разводе, прочитайте из этой статьи.

 

Расходы по оформлению

 
Расходы-При-Оформлении-Недвижимости

Хотя процедура пока и обозначена как «безвозмездная», все же придется оплатить некоторые услуги, которые вам будут предоставляться в процессе оформления жилых и иных помещений в собственность.

Такие услуги, как выдача справок, нотариального отказа или согласия несовершеннолетнего, свидетельства о праве собственности, технического паспорта, предполагает выплату определенных денежных средств или взимание государственных пошлин.

 

Сроки

 
Privatizatsiya-kvartiryi

Приватизация, а именно оформление квартиры и иного помещения в частную собственность из муниципальной или государственной, занимает определенное время, какое именно, зависит от каждой конкретной ситуации и расторопности самих граждан.

В общем, сроки для органов, осуществляющих подписание и проверку документов оговорены в порядке двух недель, еще в течение 10 дней происходит оформление и выдача Управлением Росреестра свидетельства о праве собственности.

О секретах договора социального найма, смотрите в следующем видео:

 

Внимание!
В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите вопрос в форме ниже:

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по RSS, или следите за обновлениями В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Twitter или Google Plus.

Расскажите друзьям!

1 комментарий
  1. Марина

    Моему брату доли служебную квартиру. Может ли он ее приватизировать? И если да, то через какое время?

Добавить комментарий

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.