Росреестр: функции и задачи структуры

i

Для успешного функционирования экономики на уровне государства нужны различные подведомственные структуры.

Одна из них – Росреестр — госорганизация, занимающаяся вопросами кадастрового учёта земель и недвижимости, а также ведущая учёт сделок на недвижимое имущество и регистрирующая права собственности на него.

Оглавление:

История создания федеральной службы

Дорогие читатели!
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов,
но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать,
как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:

8 (499) 703-51-45 — Москва
8 (812) 309-51-95 — Санкт-Петербург
8 (800) 333-45-16 (доб. 604) — Россия (общий)

или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!

Все консультации у юристов бесплатны.

300x200__ifafe411Ранее вопросами кадастрового учёта и регистрации прав собственности на недвижимость занимались три самостоятельные организации: Федеральное агентство геодезии и картографии (учёт госимущества в виде геодезических и топографических объектов, регистрация их наименований), Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (учёт фонда недвижимых объектов), Федеральная регистрационная служба (регистрация сделок купли-продажи недвижимости).

В 2008 г. был издан указ президента РФ, который Федеральной регистрационной службе присвоил новое название – Федеральная служба регистрации, кадастра и картографии (сокращённо Росреестр). Вместе с новым названием этой структуре перешли и должностные обязанности Агентства геодезии и картографии и Агентства кадастра недвижимости, так как эти две организации были упразднены.

Задачи и функции




iВ общих чертах, главная задача Росреестра – это обеспечение исполнения единой государственной системы учёта: регистрация правообладания на недвижимость и операций купли-продажи, кадастровый учёта земель и недвижимых объектов, а также учёт картографических данных страны.

Исходя из вышеизложенной задачи, вытекают основные функции федеральной службы:

  1. Запись и учёт прав на недвижимые объекты и сделок с недвижимостью.
  2. Реестр и кадастр недвижимых объектов.
  3. Землеустройство и накопление кадастровых данных РФ.
  4. Геодезия и картография страны (ведение единого каталога географических наименований государства).
  5. Реестр и надзор за СРО (саморегулируемые организации) и арбитражными управляющими.

Разделение полномочий в ведомствах

5ccВ подчинении у Росреестра сегодня находятся три структуры: федеральное БТИ, единый центр геодезии и картографии, а также Кадастровая Палата.

Полномочиями БТИ являются технический учёт и инвентаризация недвижимости, центр геодезии и картографии занимается соответствующими вопросами. Кадастровая палата выполняет часть функций Росреестра в области кадастрового учёта недвижимости.

Таким образом, для того чтобы поставить на кадастровый учёт недвижимое имущество нужно обратиться в Кадастровую Палату, а для регистрации прав собственника – в Росреестр. Для подачи заявления на право собственности можно прийти и в Кадастровую Палату (это было внедрено для удобства граждан чтобы рассеять очереди), однако это заявление всё равно будет перенаправлено в Росреестр, который и выдаст свидетельство о собственности.

Возможно, Вас заинтересует статья о земельной Кадастровой палате.
 
Кто такой кадастровый инженер, читайте в этой статье.
 
Также Вам может быть полезна статья о межевании линейных объектов.

Какие услуги предлагает сайт Росреестра и какие в нем преимущества, смотрите в следующем видео:

Внимание!
В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите вопрос в форме ниже:

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по RSS, или следите за обновлениями В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Twitter или Google Plus.

Расскажите друзьям!

Нет комментариев

Добавить комментарий

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.