Срок действия кадастрового паспорта на квартиру: разбираемся с документами

Когда совершается какая-либо сделка с недвижимостью (дарение, продажа, обмен), необходим кадастровый паспорт. Его получают в специализированном государственном учреждении (Росреестре) на участки земли, жилые или нежилые помещения, объекты незавершенного строительства.

Документ несет в себе уникальный номер, который имеется в кадастре недвижимости. Кадастровый паспорт на квартиру необходим при совершении сделок с недвижимостью. В статье мы расскажем о сроке действия данного документа.

Срок действия

prava-sobstvennosti_2Многих владельцев недвижимых объектов и участков волнует вопрос: долго ли будет действительным выданный паспорт на недвижимость?

Единожды занесенные данные в государственный кадастр остаются там навсегда. Они изменяются, если у объекта недвижимости меняется владелец, технические характеристики, если в помещении производится перепланировка, меняются размеры земельного участка.

На основании действующих законов страны, кадастровый паспорт – это сведения Единого Государственного Реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В связи с тем, что все сведения содержатся в реестре, они являются актуальными до внесения в них изменений, а, следовательно, выданный кадастровый паспорт не имеет определенного срока действия. Он становится недействительным после внесенных изменений.

Обратите внимание: некоторые объекты недвижимости до сих пор не поставлены на учет в кадастре недвижимости, соответственно, кадастровый паспорт на них выдать невозможно.

При заключении практически любой сделки этот документ не обязателен, он не предоставляется при регистрации перехода права, если сведения об объекте недвижимости уже имеются в реестре сведений. Надобность в нем может возникнуть, если ранее участок не ставился на учет и сведения о нем не предоставлялись в Росреестр.

Как получить

kadastrПолучить кадастровый паспорт в Россреестре можно, предоставив требуемые документы:

  • гражданский паспорт;
  • правоустанавливающий документ на недвижимость;
  • квитанция об оплате госпошлины.

При произведенных незаконных перепланировках, выдача кадастрового паспорта может быть затруднена необходимостью сначала все узаконить. Кроме этого, придется заплатить штраф за самовольную реконструкцию. Но есть и возможность срочного предоставления кадастровых сведений через фирмы-посредники при оплате повышенного тарифа.

Обратите внимание: оформление кадастрового паспорта возможно и посредством сети интернет.

Стоимость получения кадастрового паспорта зависит от времени его изготовления. Чем быстрее он необходим, тем больше придется заплатить. Все расценки указываются в той организации, куда обращается гражданин или на сайте (при заказе онлайн).

Возможно, Вас заинтересует статья о том, как узнать кадастровую стоимость квартиры.
 
Как узнать кадастровый номер онлайн, читайте в этой статье.
 
Также Вам может быть полезна статья о том, как узнать собственника по кадастровому номеру участка.

Учитывая изложенное, кадастровый паспорт будет действителен все то время, пока в государственном кадастре недвижимости будут актуальными имеющиеся сведения. Если же в них будут внесены владельцами недвижимости изменения, то потребуется заказывать обновленный паспорт и проходить процедуру получения заново.

Смотрите в следующем видео советы юриста о выдаче и сборе документов, а также сроке действия кадастрового паспорта:

Внимание!
В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите вопрос в форме ниже:

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по RSS, или следите за обновлениями В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Twitter или Google Plus.

Расскажите друзьям!

Нет комментариев

Добавить комментарий

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.