Как поставить на кадастровый учет дом — порядок постановки
Дом, как и любой объект недвижимости, подлежит постановке на учет в государственный кадастр – систематизированную базу данных о помещениях, зданиях и сооружениях.
Прямой обязанности по внесению сведений об объекте в государственный реестр российским законодательством не предусмотрено.
Однако, для совершения различных сделок с недвижимым имуществом и свободного распоряжения им необходимо наличие специального документа – кадастрового паспорта.
Оглавление:
В чем суть кадастрового учета
Кадастровый паспорт – это выписка из государственного кадастра, в которой содержится информация об основных характеристиках и параметрах домостроения:
- назначение;
- местоположение;
- техническое оснащение (вода, газ);
- площадь;
- этажность;
- количество комнат и пр.

О том, как поставить квартиру на кадастровый учет, Вы сможете узнать здесь.
Есть интересная статья о том, как узнать кадастровый номер на квартиру.
С одной стороны, регистрация объектов недвижимости нужна государству для их учета и осуществления налогообложения.
С другой стороны, владелец зафиксированного в кадастре дома получает в лице того же государства своеобразного свидетеля и гаранта, подтверждающего его статус собственника и факт существования такого домовладения.
В каких случаях необходим кадастровый паспорт
В том случае, если Вы используете имеющиеся у вас в собственности объекты недвижимости исключительно для себя и не планируете в ближайшее время проведения с ними каких-либо сделок, то такой документ как кадастровый паспорт вам не нужен.
Но как только появляется вопрос о продаже, обмене, дарении или завещании недвижимого имущества, тогда то данный документ будет Вам очень необходим.
Важно отметить, что органы государственной власти и органы местного самоуправления не имеют права требовать от Вас представления кадастрового паспорта в случае, если он необходим для предоставления государственной или муниципальной услуги и самостоятельно запрашивают кадастровый паспорт в органе кадастрового учета.
Процедура постановки на учет
Получается, что постановка приобретенного или вновь построенного дома на учет – дело сугубо добровольное, осуществляется по инициативе и в интересах самого собственника.
Сама процедура несложная и состоит из определенной последовательности действий:

О том, как можно получить технический паспорт на дом, Вы сможете узнать из этой статьи.
- Подготовка и сбор требующихся документов.
- Выбор одного из возможных способов их подачи:
- обращение непосредственно в государственный орган кадастрового учета по месту нахождения домовладения;
- пользование услугами многофункционального центра (МФЦ);
- оформление заявки онлайн на порталах Росреестра, государственных и муниципальных услуг;
- отправка почтой;
- можно также прибегнуть к услуге выездного обслуживания сотрудниками кадастровой палаты за дополнительную плату.
- Оплата государственной пошлины за документ на бумажном носителе в размере 200 рублей, в электронном виде немного дешевле – 150 рублей.
- Написание заявления и представление документов согласно выбранному способу.
- Получение готового паспорта в установленный срок.
Перечень документов
Для постановки приобретенного или построенного дома на кадастровый учет потребуются следующие документы:
- заявление на регистрацию объекта в кадастровом реестре;
- квитанция с отметкой об уплате установленной государством пошлины;
- паспорт при личном обращении собственника либо доверенность, свидетельствующая о полномочиях его представителя;
- документы, устанавливающие право заявителя на владение домом (ордер, договор купли-продажи и или социального найма, свидетельство на собственность и пр.);
- технический план или паспорт, составленный инженером БТИ.
Сроки и результат
Запрашиваемые в кадастровой палате данные должны быть подготовлены по истечении 5 рабочих дней с момента подачи заявления и предоставления полного пакета требуемых документов.
В результате постановки домовладения на учет в кадастровом реестре ему присваивается уникальный идентификационный номер, выделяющий строение среди других объектов и подтверждающий его существование. С этого момента на сайте Росреестра можно будет найти общую информацию о зарегистрированном доме.
Полезное видео о том, как поставить на кадастровый учет жилой дом:
+7(499) 703-42-21 — Москва
+7(812) 309-91-17 — Санкт-Петербург
+7(800) 500-27-29 доб. 482 — Россия (общий)
или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта ниже!
Все консультации у юристов бесплатны.
Добрый день! Скажите, какие документы подтверждают право собственника на вновь построенный дом?
Здравствуйте! Свидетельство о гос. регистрации объекта недвижимости, договор, свидетельство о праве на наследство и др.
Какие документы необходимы для постановки на кадастровый учёт жилого дома 80-х годов постройки? У нас есть выписка из похозяйственной книги на дом и на землю, технически план и выписка из постановления от 1994г. Но, кадастровая палата требует именно разрешение на строительство. В 80-е не выдавалось такое. Как быть? Спасибо заранее.
У меня есть дачный участок, хотим переехать на этот участок с семьей и построить дом пригодный для жилья. Хотелось бы узнать ответы на следующие вопросы: 1) нужно ли этот участок как-то переоформлять из дачного в простой; 2) как написано в статье » В результате постановки домовладения на учет в кадастровом реестре ему присваивается уникальный идентификационный номер, выделяющий строение среди других объектов и подтверждающий его существование» — это как-то меняет суть, что участок и дом теперь не дачный, а пригодный для жилья!? 3) Нужно ли вообще на дачные участки оформлять кадастровый паспорт? Надеюсь объяснила понятно, заранее спасибо!
Недавно достроили дом и пришла пора оформить его официально. Подскажите, как поставить дом на кадастровый учет и какие документы понадобятся? В какой орган лучше всего обратиться?
Здравствуйте. Для начала вам необходимо собрать соответствующий комплект документов,выбрать способ подачи документов: почтой, через портал Росреестра, вызвать сотрудника МФЦ
за дополнительную плату на дом или лично, явившись в МФЦ. Затем вам необходимо оплатить гос. пошлину и написать соответствующее заявление.
В нашем государстве все как всегда — лишь бы побольше бумажек и волокиты людям добавить. В общем, насколько мне стало понятно, если никаких действий с жильем не совершать, то ставить его на учет необязательно, а сделать это можно в любой момент, когда понадобится, правильно?
Здравствуйте! У моей бабушки трехкомнатная квартира до сих пор не приватизирована. Значит ли это, что если мы хотим поставить эту квартиру на кадастровый учет, ее сначала нужно приватизировать? Или можно поставить на учет, а уже потом заняться приватизацией?
Здравствуйте, Светлана! Для того чтобы стать законным обладателем любой недвижимости, неважно дом это или квартира, обязательно нужно чтобы она была внесена в реестр кадастра. Поэтому сначала нужно внести ее в реестр кадастра, а потом оформлять право собственности на квартиру. Надеюсь был полезен.
Недавно мы с мужем приобрели частный дом и нам нужно как можно быстрее оформить все документы, чтобы пройти регистрацию официально. Я приблизительно знаю стоимость оформления, но меня интересуют сроки. Как быстро поставить дом на кадастровый учет? У нас этот этот процесс несколько затянулся.
Здравствуйте, Наталья. Обычно сроки занимают от одного до трех месяцев учитывая сбор всех необходимых документов. Если же все нужные документы на руках, тогда оформление не должно занимать более одного месяца даже в порядке очереди.