Как поставить квартиру на кадастровый учет в 2017 году — этапы и стоимость оформления
Постановка квартиры на кадастровый учет – процесс формирования технического и кадастрового паспортов с последующей регистрацией прописанных в квартире лиц. Результатом постановки квартиры является получение кадастрового паспорта. Все нюансы и особенности его получения мы рассмотрим в этой статье.
Оглавление:
Что нужно сделать, чтобы получить кадастровый паспорт
В первую очередь нужно убедиться, не стоит ли уже ваша квартира на кадастровом учете. Такие данные можете найти на официальном сайте Росреестра. В случае если ваша квартира уже стоит на учёт, вам останется лишь подойти в местную кадастровую палату, предоставить три документа:
- копия паспорта получателя;
- квитанция об уплате госпошлины;
- заявление о получении паспорта.
Возможно Вас заинтересует статья о том, как продать квартиру с прописанным человеком.
О том, как приватизировать квартиру с несовершеннолетним ребенком читайте здесь.
В данной статье Вы узнаете о том, как поставить на кадастровый учет земельный участок.
Если же ваша квартира не состоит на кадастровом учете, то вам необходимо подготовить такие документы:
- технический паспорт квартиры, который можно оформить в БТИ (Бюро технической инвентаризации — организация, которая
осуществляет постановку на государственный технический учет и инвентаризацию объектов недвижимости); - копия паспорта владельца квартиры;
- соответствующее заявление о постановке вашей квартиры на кадастровый учёт;
- любой документ, который может подтвердить тот факт, что вы владелец квартиры. Таким документом может послужить договор купли-продажи;
- квитанция об оплате государственной пошлины.
После того как вами были предоставлены все необходимые документы, вы можете получить паспорт. Но здесь вы можете наткнуться на подводный камень – любое расхождение в техническом паспорте квартиры или данных насчет её состояния могут заставить вас снова оформлять кадастровый паспорт.
Кадастровый паспорт
Для чего он нужен? Его обязательно запросят в таких случаях:
- при оформлении прав на вторичное жильё;
- при оформлении права собственности на имеющуюся площадь;
- для легализации перепланировки вашего жилья;
- поможет он в различных судебных тяжбах, где его обязательно запросят. Именно этот документ способен доказать, что именно вы владейте этой собственностью;
- при проверке законности вашего владения квартирой. Его может запросить либо банк, у которого вы можете брать кредит или потенциальный покупатель квартиры.
Информацию о том, как узнать кадастровый номер квартиры он-лайн Вы можете прочесть в это статье.
Эта статься расскажет Вам о том, зачем нужна справка о прописке и как ее оформить.
Какая информация может отражаться в кадастровом паспорте
Кадастровый паспорт на квартиру по своим техническим характеристикам отличается, например, от кадастрового паспорта на земельный участок. Однако, в кадастровом паспорте одним из самых главных элементов является кадастровый номер. Он присутствует в любом кадастровом паспорте, вне зависимости от того, на дом ли этот документ, на квартиру или земельный участок.
Кадастровый номер уникален и присваивается каждому объекту недвижимости индивидуально. Именно с помощью этого номера можно идентифицировать и отследить судьбу любого здания, строения или сооружения.
В кадастровом паспорте можно найти следующие данные:
- год постройки дома;
- материал несущих стен, потолка, крыши и пола;
- адрес и географические координаты квартиры;
- и другая подобная информация. Например, графическое изображение планировки.
Где можно получить кадастровый паспорт
С целью постановки квартиры на кадастровый учет можно обратиться в любой из этих органов:
- в местный многофункциональный центр (МФЦ);
- в местном подразделении кадастровой палаты;
- через официальный сайт Росрееста.
Примерная цена кадастрового паспорта
Если ваша квартира уже состояла на учете, то вам нужно будет только оплатить госпошлину (физ. Лица — 200 рублей; юр. лица — 600 рублей). А если бы вы получали кадастровый паспорт через работника БТИ, то цена могла быть около 5 000 рублей.
Смотрите видео о новых правилах постановки квартиры на кадастровый учет в 2017 году:
+7(499) 703-42-21 — Москва
+7(812) 309-91-17 — Санкт-Петербург
+7(800) 500-27-29 доб. 482 — Россия (общий)
или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта ниже!
Все консультации у юристов бесплатны.
Здравствуйте! Скажите, как получить кадастровый паспорт на квартиру, где оплатить пошлину?
Добрый день! Получить кадастровый паспорт можно, написав заявление в письменной форме в Росреестр, или в МФЦ. Оплата осуществляется по специальной квитанции. У их и оплатите.
Здравствуйте! Я продаю квартиру, возможна ли сделка, без кадастрового учета?
Здравствуйте! Нет. При осуществлении сделки и последующей ее регистрации, необходима регистрация перехода права собственности в Росреестре, выписка, и кадастровый паспорт.
Подскажите пожалуйста, я могу квартиру проватизировать без кадастрового номера на квартиру. Просто поставить на учет , оплатить гос пошлину и спокойно получить паспорт кадастр. И сколько все займет времени?
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, как мне поставить квартиру на кадастровый учет в связи с изменениями с 01.01.2017года.
Подскажите, я вот недавно купила квартиру и хотела делать кадастровый паспорт. Но когда пришла в МФЦ мне сказали, что это жилье признанно выморочным. Решив все эти вопросы с выморочным жильем меня отправили в местный БТИ. Я обратилась в БТИ, там сказали что нужен сначала их документ, а потом на основании их паспорта можно дальше делать кадастровый. Но проблема, что в БТИ у квартиры другой хозяин. И сведения они со слов не меняют, у меня на руках нет ни одного документа с именем человека того. В договоре купли продажи совсем другой человек. Скажите как поступить или я попала к каким-то мошенникам? Как сделать документы на мое имя?
Ув. Администраторы, я инвалид и плохо хожу (но я собственник квартиры и хочу получить кадастровый паспорт). Могу ли я подать копии документов в Росреестр через Интернет? Я понимаю, что документы, чтобы они имели юридическую силу должны быть нотариально заверены, и готов это сделать (сейчас вызвать нотариуса на дом – не проблема)
Добрый день, уважаемый Сергей. Вы можете подать копии документов в Российский реестр через их официальный Интернет портал. Для этого Вам необходимо позвонить в приёмную комиссию, телефон указан на сайте Росреестра, и сообщить, что вы инвалид и хотели бы получить кадастровый паспорт. Они обязательно окажут Вам помощь в заполнении заявления.