Снятие обременения по ипотеке: обращение в Росреестр и сбор необходимых документов
В случае оформления договора купли-продажи недвижимости с использованием заёмных средств, покупателю будут выданы документы о праве собственности с пометкой об обременении ипотекой.
Это своеобразная страховка банка, гарантирующая выплату по кредиту. И не важно, ипотечная ссуда или потребительская, пометка будет проставлена. А это означает, что новый владелец не сможет совершать с квартирой всех предусмотренных законом о владении операций.
Недвижимость нельзя будет подарить или, например, продать. Но, со временем наступит тот момент, когда все выплаты будут совершены и задолженность погашена. Что делать дальше? Как снять обременение? Об этом вы узнаете из данной статьи.
Оглавление:
Визит в банк
Вскоре после совершения последнего платежа вам необходимо будет прийти в местное отделение заёмщика (например, Сбербанка), в котором оформлялся кредит и договориться о получении документов, подтверждающих полную оплату ипотеки.
В установленный срок (до 30 дней), представитель банка подготовит всю документацию и свяжется с Вами. Но на этом процесс не кончается. Существуют три возможных варианта дальнейшего развития событий.
Банк сделает всё сам. Да, такое действительно возможно. С помощью аутсорсинговых посредников юридическое лицо может самостоятельно направить в госорганы заявление на внесение изменений в гос. реестр и все необходимые сопроводительные документы.

Статью о том, как снять обременение с квартиры, читайте здесь.
Также Вам может быть полезна статья о покупке квартиры с обременением.
В таком случае от вас не потребуется абсолютно ничего, за исключением личной явки в центр МФЦ при выдаче нового свидетельства (если вы такое запросите).
Совместная явка с представителем банка
Также возможен вариант, когда банк обозначит вам дату для визита в Росреестр с указанным сотрудником в качестве собственного представителя.
В таком случае заявление на погашение ипотечного обременения подписывается обеими сторонами и может быть заполнено заранее (образцы можно найти на сайте МФЦ).
Список документов для банковского работника в данном случае следующий:
- Документы о государственной регистрации юр. лица (выписка из ЕГРЮЛ).
- График платежей.
- Справка о состоянии лицевого счёта (отсутствии задолженности).
- Свидетельство о полном погашении ипотеки.
- Заявление.

Как проверить, есть ли обременение на квартире, читайте в этой статье.
В течение трёх рабочих дней все изменения будут внесены и снята пометка об обременении.
Самостоятельный визит в Росреестр
Банк может, также, выдать вам закладную на самостоятельное совершение операции по снятию обременения. Этот документ свидетельствует о том, что все обязательства по кредиту вами выполнены.
В таком случае уже вы должны будете получить в банке документы о гос. регистрации и график платежей. Также, вам могут потребоваться следующие оригиналы и копии:
- договор купли-продажи жилья;
- паспорт;
- ипотечный договор;
- квитанция об уплате госпошлины (для тех, кто оформляет новое свидетельство о регистрации без обременения по ипотеке в силу закона);
- заявление.
Также в течение трёх дней все обязательства с вас будут сняты. Ещё один вариант для тех, кто находится вдалеке от необходимого центра МФЦ – это отправка документов по почте.
В таком случае необходимо будет нотариально заверить подпись на заявлении и в конверт вложить опись содержимого, указать ценность. Кроме того, вы можете оформить всё через сайт предоставления госуслуг. Но для этого потребуется электронная подпись.
В целом, данная операция не так сложна. Нужно только внимательно подготовить документацию и запастись терпением. Ведь весь процесс может растянуться на полтора-два месяца.
Смотрите в следующем видео объяснение, что такое обременение по ипотеке:
+7(499) 703-42-21 — Москва
+7(812) 309-91-17 — Санкт-Петербург
+7(800) 500-27-29 доб. 482 — Россия (общий)
или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта ниже!
Все консультации у юристов бесплатны.