Срок изготовления кадастрового паспорта на квартиру
Кадастровым паспортом квартиры называется документ, в котором отражены основные сведения о данном жилье, он выдаётся в государственном органе Росреестре.
Эта выписка содержит показатели квартиры – общую характеристику, адрес, площадь, год постройки, наличие балкона, тип отопления, этаж, материал перегородок и другое.
Помимо этого, в кадастровом паспорте присутствует графическая составляющая – полный чертёж помещения с указанием его метража.
Оглавление:
Когда нужен документ
Паспорт на квартиру может понадобиться в следующих ситуациях:
- при регистрации права собственности;
- когда с квартирой совершается какая-либо юридическая сделка;
- если производится перепланировка жилья;
- для предоставления в суд при осуществлении принудительного выселения жильца;
- при оформлении ипотечной сделки.
Кто имеет право на получение
Произвести заказ и получение паспорта на свою или чужую квартиру может абсолютно каждый гражданин Российской Федерации.
Но вносить какие-либо изменения в Росреестре и получать новый документ с актуальными данными имеют право лишь собственники и квартиросъёмщики конкретного жилья.
Как заказать
Оформление кадастрового паспорта осуществляет Кадастровая палата, к которой территориально относится данное жилье.
Такие услуги оказывают и многофункциональные центры — МФЦ. Между оформлением документации в этих органах не существует различий, поэтому удобнее выбрать из них тот, что ближе к месту проживания. Можно осуществить заказ паспорта на официальном сайте Росреестра.
Необходимые документы
При постановке новой квартиры на учёт в Кадастровой палате или внесении существующих изменений после проведения перепланировки на дом вызывается специалист, который проведёт необходимые работы.
Для того чтобы получить кадастровый паспорт, нужно предоставить следующие документы:
- паспорт;
- заявление о предоставлении паспорта по установленному образцу;
- квитанция об оплаченной госпошлине (200 р. для физических и 600 р. для юридических лиц);
- правоустанавливающие документы (свидетельство, подтверждающее право собственности или договор, заключённый с застройщиком);
- при внесении изменений — документы, подтверждающие их факт (технический паспорт с настоящими данными, судебное решение и т. д.);
- доверенность в случае осуществления действий другим гражданином.

Статью о сроке действия кадастрового паспорта читайте здесь.
Также Вам может быть полезна статья о кадастровой стоимости квартиры.
Поставить объект недвижимости на учёт и получить паспорт имеет право сотрудник БТИ, проводящий техническое описание квартиры с изготовлением ее техплана. Для этого с БТИ следует заключить договор.
Сколько изготавливается
Для состоящего на учёте недвижимого имущества срок изготовления – около 5 рабочих дней. Если он заказывался в МФЦ, срок ожидания больше на 2-4 дня.
При постановке на кадастровый учёт паспорт на квартиру будет готов примерно через 20 дней. Срок действия данного документа законом не установлен, а значит, неограничен.
Обновлять сведения в нем рекомендуется после проведения перепланировки, предварительно согласовав их с Кадастровой палатой и органами БТИ. С течением времени пропадает достоверность данного документа в связи с регулярной переоценкой кадастровой стоимости квартир.
Изготовление нового паспорта при этом не требуется. Достаточно сделать заказ справки и о новой кадастровой стоимости жилья.

Зачем нужен кадастровый паспорт на квартиру, читайте в этой статье.
В какой срок оформляется кадастровый паспорт на квартиру, смотрите в следующем видео:
+7(499) 703-42-21 — Москва
+7(812) 309-91-17 — Санкт-Петербург
+7(800) 500-27-29 доб. 482 — Россия (общий)
или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта ниже!
Все консультации у юристов бесплатны.